Комплаенс-политика

Соответствие деятельности компании, а также её работников требованиям международного, российского, а в случае осуществления деятельности за пределами Российской Федерации – применимого иностранного законодательства, а также внутренним корпоративным стандартам и организационно–распорядительным документа

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Соблюдение правовых и этических норм, поддержание принципов открытого и честного ведения бизнеса, а также справедливая конкуренция являются неотъемлемой частью бизнеса Компании. Наши действия всегда основаны на честности и ответственности. Это позволяет нам строить доверительные отношения с сотрудниками компании, клиентами, деловыми партнерами и обществом в целом, а также поддерживать нашу деловую репутацию на должном уровне.

В сфере комплаенс Общество руководствуется обязательными к исполнению инструкциями и директивами, требующими от всех сотрудников действовать в соответствии с нормами закона и этикой ведения бизнеса:

• Антикоррупционная политика Общества.
• Инструкция по работе в рамках федеральных законов ФЗ 44, ФЗ 135 и ФЗ 273.
• Распоряжения, Приказы, инструкции, руководства и регламенты.

Соответствие законам, правилам и стандартам в сфере комплаенс контроля касается, в том числе, таких вопросов, как соблюдение надлежащих стандартов поведения на рынке, управление конфликтами интересов, справедливое отношение к клиентам и обеспечение добросовестного подхода при взаимодействии с партнёрами и конкурентами.

Целями Общества в области комплаенс контроля являются:

  • минимизация рисков наступления негативных последствий, связанных с применением к Обществу мер воздействия за несоблюдение требований законодательства и принципов этичного ведения бизнеса, общепризнанных норм деловой этики, а также анализ и предотвращение ситуаций, в которых возможно несоблюдение требований законодательства и внутренних нормативных документов Общества;
 
  • обеспечение наличия внутренних нормативных документов для каждого процесса, процедур управления и других мер контроля регулирования этих процессов;
 
  • соответствие внутренних документов законодательству РФ;
 
  • обеспечение надлежащего применения всеми подразделениями вну тренних нормативных документов Общества, процедур и других мер.

Организацию внутренней работы по осуществлению комплаенс контроля в Обществе, а также проведение последующего независимого мониторинга и предоставление информации Генеральному директору обеспечивает Комплаенс контролёр.

2. ОБЯЗАННОСТЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОМПЛАЕНС КОНТРОЛЯ

2.1 Генеральный директор Общества несёт ответственность за общий комплаенс контроль в Обществе. Генеральный директор Общества утверждает настоящее Положение.

2.2 Генеральный директор Общества должен добиваться соблюдения стандартов добросовестности и надёжности во всех сферах деятельности Общества. Важным средством достижения этой цели считаться соблюдение применимых законов, правил, стандартов и внутрен них нормативных документов Общества. Генеральный директор Общества отвечает за обеспечение наличия настоящего Положения. Генеральный директор Общества осуществляет контроль за реализацией данного Положения.

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛАЕНСА

3.1 Руководители подразделений Общества несут ответственность за осуществление внутренней работы в подразделениях по комплаенс контролю.

3.2 Комплаенс контролёр отвечает за принятие и доведение до сведения сотрудников Общества настоящего Положения, обеспечение его соблюдения. Ясность и транспарентность могут обеспечиваться общими стандартами для всех сотрудников Общества и особыми правилами,
касающимися только отдельных групп сотрудников.

3.3 Соблюдения настоящего Положения влечёт необходимость принятия руководством соответствующих корректирующих или дисциплинарных мер в случае обнаружения нарушений.

3.4 Комплаенс контролёр должен:

— по крайней мере один раз в год выявлять и оценивать основные аспекты комплаенс рисков, стоящих перед Обществом, и планы по управлению ими. Такие планы должны касаться любых проблем (положений, процедур, их фактического исполнения), связанных с эффективностью у правления
комплаенс рисками, а также с необходимостью внесения изменений и дополнений в указанное положение или необходимых процедуры в случае выявления новых комплаенс рисков;

— незамедлительно представлять отчёт по любым возможным материальным потерям, связанным с нарушениями в сфере комплаенс контроля (например, нарушениями, которые могут повлечь за собой значительный риск правовых или регулятивных санкций, существенные финансовые потери или потерю репутации).

4. КОМПЛАЕНС-ПРОЦЕДУРЫ
В РАМКАХ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

4.1 В Обществе поддерживаются отношения между сотрудниками, основанные на взаимном уважении и доверии. Общество требует от своих сотрудников соблюдения законодательства о противодействии коррупции и антимонопольного законодательства, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения такого законодательства.

4.2 Для сотрудников Общества по меньшей мере раз в квартал проводятся мероприятия в области антимонопольного законодательства и в сфере противодействия коррупции, такие как профилактические, ознакомительные беседы по пояснению соответствующих нормативных актов,
индивидуальное консультирование с Комплаенс контролером, тестирование и анкетирование сотрудников на знание Комплаенс процедур и сопутствующей законодательной базы, осуществление информационных рассылок.

4.3 При появлении у любого сотрудника сомнений в правомерности или этичности своих действий, а также бездействия или предложений других сотрудников и иных лиц, они могут сообщить об этом Комплаенс контролеру через систему обратной связи либо через бокс для анонимным обращений . Ни один сотрудник не будет подвергнут санкциям, если сообщит о случившемся или предполагаемом факте нарушения закона.

4.4 Сотрудники обязаны не допускать ситуаций, которые ведут или потенциально могут привести к конфликту интересов. В случае возникновения конфликта интересов, сотрудники должны немедленно проинформировать о конфликте интересов своего непосредственного руководителя и/или Комплаенс-контролера.

5. КОМПЛАЕНС-ПРОЦЕДУРЫ
В ОТНОШЕНИЯХ С ТРЕТЬИМИ ЛИЦАМИ

5.1 Общество строит отношения с партнерами и конкурентами на принципах ответственности, взаимной выгодны и взаимного уважения: честность, добросовестность и справедливость по отношению ко всем партнерам и конкурентам.

5.2 Общество добросовестно выполняет свои контрактные обязательства перед деловыми партнерами и требует того же от них, разрешает возникающие в процессе деятельности споры путем переговоров, стремясь найти взаимоприемлемые решения.

5.3 Общество соблюдает процедуру «Знай своего клиента», которая включает в себя проверку благонадежности потенциального заказчика и комплексную оценку рисков.

5.4 Общество прилагает усилия, чтобы исключить взаимодействие с контрагентами, которые были или могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, а также в нарушение антимонопольного законодательства. Компания обеспечивает наличие процедур по проверке контрагентов, в том числе процедур запроса документов для оценки благонадежности контрагента, а также включение в текст договоров антикоррупционной оговорки.

В рамках процедуры по проверке добросовестности контрагента Обществом запрашиваются:

 

 

у юридических лиц

 

 

у индивидуальных предпринимателей

 

• копия свидетельства о государственной регистрации;

• копия свидетельства о постановке на налоговый учет;

• копия устава в действующей редакции со всеми изменениями (при наличии таковых) с отметкой о регистрации в налоговом органе;

• копия решения/протокола об избрании единоличного исполнительного органа;

• копии лицензий (сертификатов) на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию (сертификации), либо свидетельства СРО о допуске к определенным видам работ (если их наличие требуется в соответствии с условиями договора)

• копия свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

• копия свидетельства о постановке на налоговый учет;

• копия паспорта (заполненных страниц);

• копии лицензий (сертификатов) на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию (сертификации), либо свидетельства СРО о допуске к определенным видам работ (если их наличие требуется в соответствии с условиями договора)

• копия доверенности на право подписания договора в случае, если документы подписываются представителем

 

5.4 Общество придерживается принципа «нулевой толерантности» коррупции, т.е. неприятия коррупции в любых ее формах и проявлениях при взаимодействии с контрагентами, в том числе с представителями органов государственной и муниципальной власти.

5.5 При ведении своей деятельности Общество действует независимо от конкурентов и стремится к достижению максимальной прибыли при условии соблюдения требований антимонопольного законодательства . Общество открыто заявляет о приверженности принципам соблюдения требований антимонопольного законодательства. При необходимости Общество информирует конкурентов, контрагентов и иных лиц о принятых в Обществе мерах, направленных на соблюдение антимонопольного законодательства.

5.6 Общество не предлагает и не вступает в какие-либо соглашения или договоренности с конкурирующими хозяйствующими субъектами в отношении любых условий, которые ограничивают или могут привести к ограничению конкуренции, в т.ч. в отношении цен, участия в торгах, условий сделок, оплаты труда, раздела товарных рынков по какому либо принципу, в т.ч. по составу заказчиков. Общество не предлагает и не вступает в какие либо соглашения с иными лицами об участии в торгах или о порядке действий во время их проведения.

5.7 При оценке уровня благонадежности партнеров и контрагентов принимается во внимание степень неприятия ими коррупции при ведении бизнеса, включая наличие и реализация антикоррупционных программ, отсутствие фактов привлечения к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

6. КОМПЛАЕНС-ПРОЦЕДУРЫ
В ОТНОШЕНИЯХ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

6.1 Общество взаимодействует с государственными органами и органами местного самоуправления в соответствии с требованиями законодательства на основе принципа равенства сторон.

6.2 Общество не применяет для достижения своих целей недобросовестных и неправомерных попыток повлиять на принятие решений представителей государственных органов.

6.3 При взаимодействии с представителями государственных органов сотрудники Общества воздерживаются от любых предложений, принятие которых может поставить представителя государственных органов в ситуацию конфликта интересов.

6.4 Общество воздерживается от оплаты любых расходов государственных служащих и их близких родственников в целях получения преимуществ или выгоды.

6.5 Общество не финансирует политические партии, организации и движения, а также благотворительные и спонсорские проекты с целью получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах.